Товаров в корзине на:

0 руб.

Оформить заказ »
Добавлено в корзину
Контакты

Москва: +7 (925) 313 62 01

Санкт-Петербург: 

+7 (931) 352 64 92

Нижний Новгород: 

+7 (920) 052 02 90

Дзержинск: 

+7 (8313) 355 101

Контактное лицо: 

Телегин Алексей Юрьевич

Электронная почта: 

spp-rubin@yandex.ru

МЫ-концепция Взаимоотношений между Заказчиком и Подрядчиком.

Что хочет Заказчик от Подрядчика?
И что Подрядчик хочет от Заказчика?
Как договориться и кто что должен делать?

Данный вопрос переходит во взаимоотношения между Заказчиком и Подрядчиком. Как говорится, чтобы "Возможности Заказчика совпадали с Желаниями Подрядчика" . И наоборот, "Возможности Подрядчика совпадали с Желаниями Заказчика".

В корне не согласен с позицией, что "на рынке два дурака, один из которых продает, а второй - покупает"!!! Думаю, эту байку придумали торгаши-аферисты, при полном отсутствии Стыда и Совести. Такое крайне не допустимо в отношениях Заказчик - Подрядчик! Это неминуемо приведет к взаимным упрекам и недовольству. Более того, если каждый будет "тянуть одеяло на себя "... Заказчик - в свою сторону, а Подрядчик в свою, то холодно будет обоим, а в оконцовке "одеяло разлетится на куски!"

Так что нужно понять, что как Заказчик нужен Подрядчику, так и Подрядчик нужен Заказчику! Мы Нужны друг-другу! Тогда стоит оставить в стороне концепцию взаимоотношений "Я!" и выработать концепцию взаимоотношений "МЫ!"

Свое предложение по построению названной "МЫ-концепции" попытаюсь сформулировать в данной статье.

Прежде всего стоит разобраться в пожеланиях каждой из сторон, чтобы выявить разногласия и постараться их устранить.

Пожелания Заказчика. Он хочет, чтобы работы были выполнены:

  • В срок, желательно чем быстрее - тем лучше;
  • Качественно, Долговечно и красиво;
  • Безопасно - при минимальных переделках максимально надежно;
  • Аккуратно, не повредив и не испачкав всё, что вокруг;
  • С гарантией! Чтобы случись чего не нужно было бы бегать за мастерами;
  • За адекватные деньги;
  • Закончено, чтобы ничего не доделывать и не переделывать;
  • Самодостаточной фирмой. Не нужно было бы их обеспечивать инструментом, лесами, бытовками и прочей лабудой!
  • Не убирая мебель и другое, никуда  и ничего не выносить и не накрывать;
  • Одновременно с другими работами и подрядчиками, чтобы без простоев и задержек они меж собой сами выясняли, как кто и что делает;
  • Самому не заморачиваться и не бегать по их поручениям за какими-то деталями;
  • После себя оставили только Чистоту и приятные воспоминания.

Всё вполне логично и понятно. Сам хочу чтобы ремонт квартиры был в таком виде.

Пожелания Подрядчика.  Выглядят не менее логично. Это чтобы:

  • Сроки предусмотрены были максимальные, чтобы точно успеть, с какой-то даже перестраховкой по срокам, но с правом досрочного выполнения;
  • Делать всё качественно, Просто и без лишних заморочек, а не нами переделывается половина здания;
  • Безопасно - при минимальных переделках но максимально надежно и в точном соответствии с действующими нормативами (иначе гарантий не дают);
  • Работать аккуратно! Но не хотелось бы работать в окружении раритетных полотен времен Ренессанса, со стоящими под ногами вазами династии Мин, над припаркованным автомобилем Майбах... Когда только от осознания стоимости и ответственности подкашиваются ноги и валится всё из рук;
  • Дать на свою работу максимальную гарантию, но только при соблюдении всех условий безопасности и без неадекватной сверхэкономии;
  • За соразмерные деньги;
  • Технически верно и грамотно;
  • При выполнении работ находиться в нормальных Человеческих условиях с таким же отношением со стороны Заказчика;
  • Работать в очищенной от мебели комнате или чтобы все было подготовлено, устроены занавесы, а мебель и интерьеры накрыты;
  • Другие подрядчики не мешались бы под ногами, и сами знали как что делать, чтобы за ними не переделывать;
  • Не мотаться по пол дня за хитрыми гвоздями или выбранной краской;
  • После себя оставить только Чистоту и приятные воспоминания! Ведь это те же деньги и никакие рекламные бюджеты не принесут столько дополнительных клиентов, сколько довольный Заказчик! При том, что это не стоит ни копейки, и самому гораздо приятней работать в доброжелательной атмосфере.

Заметили, как во многом взгляды и желания совпадают?

Некоторые пожелания чуть перефразированы и вопрос финансов от Заказчика " За адекватные деньги", практически одно и тоже что, "За соразмерные деньги", в устах Подрядчика. Так вопросы Сроков, гарантий, безопасности, чистоты и аккуратности практически полностью совпадают, лишь с не большими оговорками и дополнениями... А вопрос качества, от Заказчика: "Качественно, Долговечно и красиво" и "Технически верно и грамотно", от Подрядчика - две стороны одной медали. Просто Заказчик мыслит субъективно, а Подрядчик профессионально, понимая, что точность размеров и красота в восприятии конкретного Человека, могут несколько отличаться.

Единственный технический вопрос, " Чтобы было все в законченном виде без недоделок и переделок" обязательно должен решаться путем составления подробных схем и чертежей. Лучше не использовать слов "под ключ", а прописать все моменты с чего начинаются и чем заканчиваются работы.

Больше всего возникает несостыковок в другом... Это все относится к "Организации рабочего процесса"... Давайте разберемся, на чьи плечи должны они лечь :

  • Кто должен поставлять на объект все детали и комплектующие?
  • Кто обеспечивает сохранность интерьеров и имеющейся мебели, при необходимости её накрывает или выносит - заносит?
  • Кто должен обеспечивать взаимодействие в работе различных бригад, проектных и подрядных организаций?
  • Кто обеспечивает работников крышей над головой и прочими условиями?

Наверное понятно кто... Тот кому это всё нужно! т.е. Заказчик!

Наверняка многие, особенно Заказчики, мне начнут возражать, что мол Подрядчикам для работы если надо, то должны все делать..., но факт - остается фактом!

Напрямую заинтересован только Заказчик! И уж если не может он и не хочет, то за определенную сторонами плату, некоторые заботы могут взять на себя подрядные организации, или специально нанятый прораб - тех. надзор.

Давайте не будем кривить душой и никто не должен в пустую тратить время и деньги, и несколько дней мотаться по базам закупая материалы, таскать чужую мебель, выполнять другие работы не предусмотренные договором, или сметой, не иначе как только за оплату, или в качестве бонуса-подарка при личном желании исполнителя.

Поэтому, или Заказчик должен организовать рабочий процесс и обеспечить Подрядчика всем необходимым, или согласиться с повышением сметной стоимости.

Нет электричества? Не беда! Привезем бензогенератор! Условно: 1000 руб перевозка +1000 на бензин, +1000 аренда = 3000 рублей.

Нет бытовки? Решаемо! 30 т.р. -  цена вопроса.

Нет туалета? Био-туалет стоит 4000 рублей - аренда на неделю 1200 руб.

Нет времени, образования или возможности контролировать и организовывать весь процесс? Есть решение - Тех.надзор от 30 т.р. в месяц.

По-моему так проще и понятней. Переводим все организационные мероприятия в денежный эквивалент и путем переговоров разграничиваем ответственность.

Обязательно решаем и согласовываем следующие вопросы:

  • Нужно ли делать подъездные и подходные пути? Кто их будет делать? Из чего? Что есть в наличии? Что нужно приобрести и сколько это будет стоить?
  • Есть ли нормальный вход в здание и выходы на кровлю (если они необходимы)?
  • Нужно ли защищать от загрязнений крыльцо, полы, стены, двери и другие? Как и чем предлагается делать защиту?
  • Какие есть у Заказчика и какие требуются Подрядчику условия для проживания рабочих?
  • Есть ли на участке водоснабжение, электроэнергия, и условия их подключения?
  • Какие помещения Заказчик предоставляет Подрядчику, и нужно ли в них что-то делать? Уборка, переноска мебели или материалов и другое?
  • Какие материалы и приспособления есть в наличии у Заказчика, и готов ли он их предоставить Подрядчику?
  • Какие материалы может предоставить Подрядчик без оплаты? Какие за плату?
  • Какие работы готов выполнить Заказчик своими силами, а к каким работам хотел привлекать Подрядчика?
  • Закупками вспомогательных и основных материалов занимается Подрядчик, или Заказчик? Если Подрядчик, то готов ли он это делать без дополнительной оплаты, или размер такой платы?
  • Кто и куда вывозит оставшийся от работ мусор?

И чем честнее будут ответы на данные вопросы, и подробнее обсуждение, тем быстрее стороны договорятся о Единой позиции и каждый получит именно то, что хотел.

Если Вы согласны с такой позицией и готовы работать совместно!

Рады будем сотрудничеству с Вами!